Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Западный административный округ

Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2016-2017 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ЛИЦЕЯ

2016-2017 учебный год

  1. Общая характеристика учреждения

Уважаемые, учителя, учащиеся, родители, друзья и партнеры школы! Мы предлагаем Вам познакомиться с публичным докладом Лицея №86 имени М.Е. Катукова за 2016-2017 учебный год.

В докладе содержится информация о том, чем живет Лицей, как работает, какие у есть потребности, достижения.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 86 имени М.Е. Катукова":

Юридический адрес:123592, г. Москва, ул. Маршала Катукова, д.12, корп.3.

Фактический адрес: 123592, г. Москва, ул. Маршала Катукова, д.12, корп.3.

Телефон: 8(495) 756-24-56

Электронная почта (E-mail): 86@edu.mos.ru

ГБОУ Лицей № 86 имени М.Е. Катукова имеет действующую лицензию № 033746 на осуществление образовательной деятельности: серия 77Л01 регистрационный номер № 0001154, дата выдачи: 17 апреля 2013 года, срок действия: бессрочно, выдана: Правительство Москвы Департамент образования города Москвы.

На сновании лицензии образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основные общеобразовательные программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Дополнительные общеобразовательные программы: физкультурно-спортивной направленности, художественно-эстетической направленности, научно-технической направленности, военно-патриотической направленности, эколого-биологической направленности, культурологической направленности, естественнонаучной направленности.

В июне 2013 года Лицей успешно прошел государственную аккредитацию. (Свидетельство о государственной аккредитации: №001152 дата выдачи: 14 июня 2013 г., (серия 77А01 № 0001152) выдано: Департамент образования города Москвы.).

В Учреждении обучающихся: 364 воспитанники дошкольного отделения; 354 обучающихся начальная школа; 504 обучающиеся основной школы, 90 обучающихся старшей школы.

Основной целью Учреждения является:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Цель образовательной программы:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

- создание в Лицее целостной системы, позволяющей достичь нового качества образования, путем обновления структуры, содержания и форм организации образования детей.

Основные составляющие программы развития

  • Позитивная образовательная среда — создать среду, которая позволит всем обучающимся добиться высокой успеваемости, совершенствовать личность, подготовиться к будущей профессии и стать ответственными гражданами
  • Позитивный профессиональный климат — создать такой профессиональный климат, в котором все руководители школы и педагогический состав могут полностью развить свой профессиональный потенциал
  • Лицей в сообществе — проявить себя в качестве активного члена социума
  • Безопасность в Лицее - создать такие условия, чтобы всем участникам образовательного процесса было комфортно психологически и физически, а Лицей являлся благополучной в плане безопасности
  • Управление системой — создать условия для равноправного участия всех участников образовательного процесса в принятии решений
  • Оценка деятельности Лицеяанализ деятельности по отношению к потребностям сообщества и лучшему опыту других учреждений
  • активные дети, активные учителя, активные родители.

Результативность обучения за 2016-2017 учебный год

Цели и задачи ГБОУ Лицей № 86 имени М.Е. Катукова на 2017-2018 учебный год

- Основной образовательной задачей педагогического коллектива Лицея на 2017-2018 учебный год является повышение качества образования обучающихся по общеобразовательным предметам на первой, второй и третьей ступенях обучения с учётом их потенциальных возможностей; а именно сделать учебный процесс в Лицее наиболее эффективным; продолжить подготовку к успешной сдаче государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы.

- Воспитательная задача заключается в направленной работе по формированию ученического самоуправления, а именно развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизации жизни в Лицее, то есть вовлечение в управление делами Лицея учителей, обучающихся и родителей.

- Развивающая задача связана с внедрением инновационных педагогических технологий в процесс обучения, здоровьесберегающих технологий

  1. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Основные общеобразовательные программы:

- основная общеобразовательная программа начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года;

- основная общеобразовательная программа основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет;

- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования с нормативным сроком освоения 2 года;

- дополнительные образовательные программы различных направленностей с нормативными сроками освоения 1-3 года.

Приоритетом в осуществлении образовательного процесса в Лицее является органичная интеграция основного и дополнительного образования на основе использования различных форм обучения для максимального раскрытия интеллектуального, творческого и физического развития учащихся.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учётом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с Управляющим советом.

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся: начало занятий - 8 часов 30 минут.

Учреждение работает по графику пяти дневной учебной недели, в одну смену.

Продолжительность занятий составляет не более 45 минут. В первых классах в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения применяется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре – октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; с ноября по декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае –по 4 урока не более 45 минут каждый);

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут после первого и второго урока, после третьего и четвертого урока - две перемены по 20 минут каждая, после следующих уроков – 10 минут каждая.

Условия для занятий физкультурой и спортом

Лицей использует в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся следующие собственные объекты физической культуры и спорта: спортивные залы: возможности залов используются полностью, занятия проходят в учебные дни, в выходные Организованы занятия секций волейбола, баскетбола, легкой атлетики, футбола, карате.

Организация питания, медицинского обслуживания

Для организации питания обучающихся в учреждении созданы следующие материально-технические и организационно-правовые условия.

Лицей располагает собственными столовыми доготовочного цикла, обеденными залами на 350 посадочных мест. Оснащение и содержание столовой в полной мере соответствует требованиям к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденным постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 года № 45 (СанПиН 2.4.5.2409-08). Помещение столовой оснащено современной обеденной мебелью, к умывальникам подведена горячая вода. В целом состояние столовой удовлетворительное, что подтверждается актами приемки учреждения к новому учебному году.

В столовой оформлен стенд, на котором вывешивается режим работы столовой, информация для потребителей, недельное примерное и фактическое меню, график питания обучающихся.

Продолжительность перемен, во время которых осуществляется питание, соответствует требованиям СанПин.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в учреждении на основании договора с «Детской городской поликлиникой» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей. Ежедневно в Лицее присутствуют медицинские сестры. Все обучающиеся образовательного учреждения в полном объеме, беспрепятственно получают первую медицинскую помощь. Медицинский и стоматологический кабинеты оборудованы в соответствие с большинством требований: горячей водой, лекарственными препаратами, медицинскими инструментами, питьевой водой. Медицинский кабинет работает ежедневно с 8-00 до 15-00 и дети имеют возможность обратиться за квалифицированной помощью.

Обеспечение безопасности

Система безопасности

Наличие охранной службы - да

Наличие охранной сигнализации - да

Наличие видеонаблюдения - да

Охранное оборудование: автоматическая пожарная сигнализация и система речевого оповещения, наружное видеонаблюдение .

Одной из важнейших задач Лицея является обеспечение безопасности обучающихся.

Мероприятия, проводимые в учреждении по обеспечению безопасности:

- разработка и принятие локальных актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности: приказы, инструкции, акты, планы);

-ведение журналов инструктажей и регистраций;

- создание паспорта антитеррористической безопасности;

- пополнение нормативно – правовой базы по обеспечению безопасности;

- установление системы видеонаблюдения по периметру школы (2012 г.);

- установление автономной пожарной сигнализации (АПС);

- установление тревожной кнопки;

- установление прямой телефонной связи;

- оснащение в полном объеме первичных средств пожаротушения;

- регулярные инструктажи по безопасности на рабочем месте, как плановые, так и внеплановые и проверка знаний по технике безопасности;

- постоянный технический осмотр зданий Лицея и прилегающей территории;

-систематические тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу тревоги;

-проведение комплекса мероприятий с обучающимися, направленных на обеспечение безопасности.

4. Система внеурочной работы и дополнительного образования

Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Внеурочная деятельность детей направлена на развитие интереса к различным отраслям знаний, к культуре, искусству, спорту. Самым главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь с урочной деятельностью.

В настоящее время дополнительное образование детей в Лицее представлено целым рядом направлений. Основными среди них считаются:

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

- социально-педагогическое.

Вся деятельность Лицейского дополнительного образования направлена на принятие ребенка как индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение.

Анализируя развитие дополнительного образования детей в учебном заведении, можно сделать вывод, что выбор кружков и секций, существующих в Лицее, не случаен, так как в нем принимают активное участие и ученики, и их родители.

В кружках и секциях, функционирующих в учебном заведении, занимаются дети 5-17 лет, желающие получать дополнительные знания, опыт, стремящиеся к самосовершенствованию физическому и духовному.

К реализации дополнительных образовательных программ, по которым работают педагоги дополнительного образования, допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее пяти лет, владеющие методикой поиска и поддержания талантов в среде воспитанников, знаниями возрастной и специальной педагогики, психологии, физиологии и гигиены.

На данном этапе в Лицее работают следующие кружки и секции:

- изостудия «Цвет и линия»;

- шахматы

- карате

- баскетбол

- фитнес студия

- футбол

- теннис

- безопасная дорога

- пулевая стрельба

- кройки и шитья

-спортивные танцы

- бальные танцы.

Педагоги дополнительного образования перечисленных секций работают по своим дополнительным образовательным программам. (Секции посещают 865 обучающихся школы).

В общей сложности, кружковой и секционной работой охвачено 75% обучающихся Лицея.

Таким образом, дополнительное образование в Лицее способно решить задачи, направленные на гуманизацию всей жизни школы:

- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

- обеспечить ученику «ситуацию успеха»;

- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

5. О работе социально-психологической службы.

Социально-психологическая служба в Лицее направлена на создание благоприятного социально–психологического климата. Для выполнения этой задачи было продолжено изучение семей обучающихся. На основе этих данных и был составлен социальный паспорт.

В образовательном учреждении 35 детей проживают с отчимами, 12 обучающихся проживают с другими родственниками, чаще всего это бабушки.

Четверо детей находятся под опекой, двое из них являются круглыми сиротами. Работа по оказанию помощи таким семьям осуществляется по мере необходимости и по запросу представителей ребенка, чаще всего это психологическая и педагогическая помощь.

Социально – психологическая служба выявляет необходимость помощи таким детям. Педагог – психолог и социальный педагог оказывают необходимую психологическую и педагогическую помощь родителям этих детей и при необходимости самим детям.

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Цель: Создание гуманистической воспитательной системы, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования духовно-нравственной, социально направленной и активной личности

Задачи:

1. Обеспечить повышение качества образования через создание условий для формирования и развития способностей, творческого потенциала обучающихся, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования.

2. Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального и духовного развития детей на основе свойств личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний, совершенствовать систему патриотического воспитания подрастающего поколения и органов ученического самоуправления.

3. Развивать единое информационное пространство на основе использования новейших информационных технологий.

4. Укреплять материально-техническую базу Лицея.

5. Произвести целевую подготовку к открытию в 2018 году набора в 5 - 7 классы с углубленным изучением математики и информатики на основе робототехники.