Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Западный административный округ

Страничка логопеда

Специфика работы учителя-логопеда в школе.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается в первую очередь предупреждением и  коррекцией нарушений письменной речи, то есть работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

В логопедический пункт, созданный на базе школы, зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Предельная наполняемость логопедического пункта общеобразовательного учреждения не более 25 человек. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия - 20 минут.

 

 

Основные задачи учителя-логопеда:

Основными задачами учителя-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:

Ø своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;

Ø коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;

Ø предупреждение и профилактика речевых нарушений;

Ø пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

 

Основные задачи логопедических занятий:

1. Формирование правильного произношения, препятствующего усвоению школьной программы, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры.

2. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.

3. Формирование лексико-грамматического строя речи.

4. Совершенствование связной речи.

5. Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

13.04.14
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Одно то, что вы сегодня читаете эти советы, показывает, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
подробнее
обновлено: 13 апреля 2014